Критическая масса, статья Розы Колл

Отправлено 13 июл. 2010 г., 4:15 пользователем Oleg Shmyrin   [ обновлено 2 февр. 2012 г., 3:59 ]
краткое изложение:

Когда-то, лет 10-15 назад, Карлос Кастанеда объяснил ей (автору статьи) идею "критической массы", приведя в пример сообщество муравьев (которое, двигаясь вначале хаотически, по достижении определенного кол-ва особей, способно без колебании выбирать нужное направление). Он говорил ей, что наш человеческий на самом деле мир не является настолько неподвижным и застывшим, как это кажется, и поддерживается очень тонкими нитями. Достаточно совсем немного, некоторой "критической массы" «воспринимателей», чтоб расплавить эту железную структуру. А это и есть революция восприятия.

Дон Хуан говорил о видении как восприятии потоков энергии; это означает также видеть и чувствовать за пределами нашей повседневной действительности. Карлос Кастанеда говорил, что мы являемся пленниками социализации: нас не спрашивали, хотим ли мы жить в таком мире, не предлагали альтернативы. Корень нашей ограниченности - в нашей неспособности воспринимать, отсюда следует необходимость революции восприятия, то есть, «критической массы» людей, разделяющих это новое, более обширное восприятие.

В 1930-х годах Ортега-и-Гассет (испанский философ) в своей ставшей классической работе "Восстание масс" говорил о том же. В основе, человеческая масса состоит из индивидуумов, но как только появляется революционный фактор: революция масс-медиа (появление радио и телевидения), то начинает действовать эффект толпы, эффект массы. Этот эффект проявляется, например, в утрате индивидуумами личных свойств, «растворении» элементов в массе. Масса (или «толпа»), согласно этому мыслителю иррациональна. В целом для Ортеги-и-Гассета было свойственно негативное восприятие «эффекта массы», поскольку, по его мнению, это угрожает «культурным ценностям».

Для Карлоса Кастанеды эффект массы - особая магия, которую игнорировал (или не знал) Дон Хуан. Масса - особая сила, что-то вроде таинственного импульса или мотора, дающая индивидууму то, что ему не хватает. Т.е. происходит параллельная оптимизация и настройка всех элементов энергетической массы. Энергетически говоря, масса не равна сумме своих членов, она производит свою энергию, которой могут пользоваться все составляющие элементы. Опыт демонстрирует нам, что практика тенсегрити и перепросмотра, за счет эффекта массы гораздо быстрее осуществило намерение шаманов Древней Мексики, чем если бы это делалось индивидуально.

Группы создаются по всему миру, они генерируют энергию и этим подпитывают участников. Неизвестно, сможет или нет эта критическая масса «воспринимателей» достигнуть непознаваемого, но сновидение Нагваля о революции восприятия не перестало сновидеться. (другои вариант перевода: мечта остается пока мечтой...)


Об авторе

Роза Колл, профессор философии и писательница, долгое время преподавала в Университете Буэнос-Айреса, пока не познакомилась с магическим миром шаманов, представленного Карлосом Кастанедой, сначала прочитав его книги, а затем лично познакомившись с нагвалем. Это знакомство продлилось более десяти лет и привело к тому, что Роза переехала в Соединенные Штаты.

Как профессор философии и писательница Роза Колл активно принимала участие в различных конгрессах по философии, и публиковала эссе на философские темы в ведущих газетах Буэнос-Айреса. Кроме того, в Буэнос-Айресе, Роза опубликовало сборник эссе под названием "Ни этика ни культура", и книгу, которая называется "Колдуны и философы: от философии к Карлосу Кастанеде", где провела определенные параллели между идеями Фридриха Ницше, Мартина Хайдеггера и миром Карлоса Кастанеды, что, собственно говоря, и ознаменовало окончательный переход писательницы из мира философии в мир Карлоса Кастанеды. Эта книга была также опубликована в Мексике, где писательница опубликовала и еще одни сборник рассказов.

Последние годы писательница писала исключительно о магическо- шаманском мире Карлоса Кастанеды, публикуя свои статьи в газетах Буэнос-Айреса, и в специализированных журналах, как в Буэнос-Айресе (Битакора - Bitacora), так и в Мексике - Фракталум (Fractalum). Вот названия последних статей опубликованных в журналах: "Мы тоже электромагнетические существа", "Расставить все по своим местам", "Прощание в стиле Карлоса Кастанеды", "О правде и лжи", "Революция женщины", "Магия благодарности".


к списку статей


Comments