«НАГУАЛИЗМ» Дэниэла Бринтона - читать или не читать?

Отправлено 31 авг. 2016 г., 3:52 пользователем Oleg Shmyrin
Наконец, мои руки и глаза добрались до небольшой книжечки, изданной, судя по всему, по инициативе Ксендзюка – «Нагуализм. Исследование фольклора и истории американских индейцев» Даниэла Г. Бринтона, написанной в конце 19 века.

Книга маленькая, шрифт крупный, поля широкие. То есть текст, грубо говоря, очень маленький. По сути, это среднего размера статья, растянутая на книгу. Причем, из 140 страниц - 50 страниц - это предисловие (великолепный образец самолюбования - рекомендую:) самого Ксендзюка.

Почему Ксендзюк так вцепился в эссе Бринтона? Все очевидно - эта работа придает хоть какой-то значимости и весомости так называемому "новому нагвализму", который безуспешно продвигает Ксендзюк. Бринтон предполагает, что "нагуализм", как он его понимает, очень влиятелен и распространен среди индейцев. Я не нашел никаких следов того, что Бринтон проводил полевые исследования, он, скорее, кабинетный ученый, любящий искать в пыльных углах библиотек и осмысливать прочитанное. В этом смысле он непрейвзойден.


Вся статья Бринтона - это компиляция трех десятков упоминаний колдовства и нагуализма среди индейцев в донесениях и письмах католических проповедников 15-17 веков, с вкраплениями его собственных предположений, иногда – весьма любопытных и интересных, а порой - довольно забавных. Из забавного - Бринтон, нимало не смущаясь, называет нагуалистов иллюминатами, а в другом месте - каббалистами. Ксендзюк в комментариях от редакции смущенно комментирует, что это, мол, метафоры и описки. Также Бринтону очень нравится идея, что для сторонников нагуализма очень важны числа – особенно 3 и 7. Он ищет параллели «нагуализма» с известными ему религиями, с троицей и тд..


Читать далее


Comments